• Статьи
  • Предприимчивость - одно из главных качеств закупщика

22.11.2017

Предприимчивость - одно из главных качеств закупщика

ПАО «ВымпелКом» предоставляет интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего и четвертого поколений.

Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» — частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 млн человек.

— Как строится взаимодействие с отделами закупок, которые находятся за рубежом?

— Мы все являемся частью глобальной компании со штаб-квартирой в Амстердаме. Российское под-разделение — один из лидеров, который передает свой закупочный опыт, в том числе и зарубежным коллегам. С недавнего времени в компании принято консолидировать многие закупки, что приносит в целом существенную экономию как денежных средств, так и человеческих и временных ресурсов.

— Когда вы набираете персонал, сами проводите собеседования?

— Я собеседую всех руководителей.

— Назовите, пожалуйста, основные критерии, которые считаете самыми важными для потенциального сотрудника вашего подразделения?

— Все зависит от конкретной позиции. Но главный критерий — честная, открытая и прозрачная позиция кандидата.

— Как вы ее определяете?

— Иногда бывает так: у человека в резюме написано одно, а когда начинаешь с ним общаться, задаешь вопросы, оказывается совсем другое. Он либо не знает ответа, либо уходит в другую сторону. Как понимаете, вывод напрашивается сам собой. Также очень большое значение имеют рекомендации.

— А если кандидат скрывает свои промахи, ошибки?

— У каждого человека есть право на ошибку — как не бывает идеальных людей, так не бывает и идеальных сотрудников. Люди, которые не совершали ошибок, неспособны эффективно развиваться. Опыт поражения — тоже опыт.

— Расскажите о какой-то своей ошибке.

— Мне всегда хочется все сделать идеально, взвесить все за и против, чтобы минимизировать риски. Иногда это приводит к тому, что я излишне тщательно начинаю изучать все детали процесса. К примеру, когда я пришел в «ВымпелКом», то, на мой взгляд, затянул с принятием решения о смене команды. В итоге мы несколько потеряли в скорости введения в действие тех изменений в закупочных процессах, которые я планировал.

Я пришел в «ВымпелКом» из нефтегазовой отрасли, без опыта в телеком-индустрии, поэтому была боязнь навредить нормальному ходу вещей. Мне необходимо было почувствовать уверенность в правильности своих решений. Сейчас я понимаю, что тогда можно было действовать быстрее.

— Какими еще качествами должны обладать ваши сотрудники?

— Мне очень важно, чтобы они умели работать в команде. Раньше я не считал это первостепенным качеством. Но скорость изменений в нашем мире нарастает, и зачастую приходится работать с задачами, с которыми ты раньше никогда не сталкивался, где не являешься экспертом. Очевидно, что все неординарные задачи можно решить только командой. Поэтому моей целью как руководителя является привлечение эффективных ресурсов в свою команду, способных выполнить любую задачу.

— Как часто руководитель должен задумываться о смене сотрудников?

— Всегда, в том числе и о своей замене. У руководителя всегда должен быть на примете сотрудник, который сможет его заменить, иначе он не будет развиваться. У нас в компании такая задача существует для всех уровней управления — растите себе замену, так как это позволяет развиваться компании.

— «ВымпелКом» — большая компания, да и отдел закупок немаленький, какие существуют способы донесения нужной информации до сотрудников?

— У нас очень много каналов взаимодействия с сотрудниками, в том числе на уровне генерального директора. Михаил Слободин еженедельно выпускает «боевой» листок, в котором рассказывает о ключевых событиях, произошедших в компании, решениях и причинах, на основании которых они были приняты.

Я провожу еженедельные совещания с руководителями своих подразделений, на которых мы обмениваемся информацией по событиям прошедшей недели, планам на следующую, проблемах, требующих решения. Помимо традиционных инструментов коммуникации я активно развиваю и диджитал-платформу, в частности Slack — своего рода гибрид почты и мессенджера. В закрытых группах коллеги обсуждают проектные задачи и статусы текущих мероприятий, в общей ленте постят новости и фотографии с корпоративных мероприятий, в отдельном канале делятся своими идеями и инновациями для внедрения внутри дирекции. Все коммуникации находятся в одном месте, что для нас очень удобно.

Чтобы получить полную информацию по материалу, Вам необходимо отправить письмо на почту appm@appminfo.ru (с пометкой "Журнал "Директор по закупкам") или позвонить по телефону +7 (985) 921-50-19 (Надежда Соловьева).


«