29.03.2018
"Окно в госзакупки" для малого бизнеса
В последнее время достаточно большое внимание в Российской Федерации уделяется вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Одним из приоритетных механизмов является их участие в государственных и муниципальных закупках.
С этой целью:
- разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дополняющий положения, касающиеся участия в закупках субъектов МСП;
- разработан проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
- принято Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 года № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов МСП», которым унифицируется один из критериев определения субъектов МСП.
Кроме того, с 1 июля 2016 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополняющие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Изменения должны способствовать упрощению доступа субъектов МСП к государственным и муниципальным закупкам.
1. Расширение возможностей участия субъектов МСП в госзакупках
Минэкономразвития России представлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработанный в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, снижения финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами МСП.
При этом изменения:
- определяют гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта;
- устанавливают предельные сроки возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта;
- предусматривают случаи освобождения поставщика от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
1.1. Размер обеспечения исполнения контракта
Предлагается в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения для участников МСП, размер обеспечения исполнения контракта указывать в процентах от цены контракта, заключаемого по результатам такой закупки.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составить от 5 до 13% цены контракта, заключаемого по результатам проведения такой закупки. При этом в случае если:
- контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается до размера аванса;
- предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Чтобы получить полную информацию по материалу, Вам необходимо отправить письмо на почту appm@appminfo.ru (с пометкой "Журнал "Директор по закупкам") или позвонить по телефону +7 (985) 921-50-19 (Надежда Соловьева).
«