31.10.2017

Аукцион на услуги

Традиционно аукционы проводятся на закупку стандартных категорий (SKU), как правило, товаров. Журнал предлагает рассмотреть бизнес-кейс по проведению аукциона на закупку услуг международных перевозок для крупной алкогольной компании и нюансы, которые могут привести к успешному результату или полному провалу, в зависимости от их грамотного или неграмотного учета.

В ходе динамического аукциона участники быстро снижают ставки, стремясь получить сделку. Однако часто случается, что на момент подписания договора победивший участник «не понял» техническое задание, подразумевал иные условия сделки, не включил в цену важные составляющие, предполагал аванс вместо постоплаты, планировал реализовать проект в более поздний срок и прочее.

Полное техническое задание должно быть одинаково понимаемым всеми участниками аукциона и закупщиком, а также его внутренними клиентами.

Во избежание подобной ситуации в ходе подготовки к аукциону на международные перевозки крупной алкогольной компании заказчик заранее выслал техническое задание и обсудил его на телефонной конференции, где одновременно присутствовали все участники аукциона. Все условия сделки, указанные в техническом задании, были озвучены на телефонной конференции и детально обсуждены. Каждый участник аукциона мог задать вопрос и получить ответ, что также транслировалось в режиме реального времени всем остальным участникам аукциона.

Таким образом, по итогам телефонной конференции объем сделки был корректно понятен всем участникам, при этом заказчик сэкономил свое время, поскольку на организацию отдельных подготовительных встреч с каждым участником ушло бы больше времени, к тому же открытая сессия вопросов-ответов всех участников была бы недоступна. Для правовой защиты рисков заказчика по итогам телефонной конференции каждый участник подписал протокол, где были зафиксированы условия сделки.

Таким образом, в режиме динамического аукциона сложно квотировать большое количество расценок, целесообразно ограничиться количеством лотов до десяти. Так, в указанном аукционе на международные перевозки участникам требовалось вводить шесть расценок со стоимостью маршрутов из двух зарубежных пунктов отправления товара до одного из трех российских складов (пункт назначения) вместо восемнадцати расценок с привязкой к трем разным пунктам пересечения границы.

Чтобы получить полную информацию по материалу, Вам необходимо отправить письмо на почту appm@appminfo.ru (с пометкой "Журнал "Директор по закупкам") или позвонить по телефону +7 (985) 921-50-19 (Надежда Соловьева).


«