• Статьи
  • Переторжка: основное определение и ее цель

28.12.2018

Переторжка: основное определение и ее цель

Цель переторжки – снижение цены, которую требуют участвующие в закупке подрядчики за свою продукцию.

Переторжка считается вспомогательным инструментом закупки. Даже если заказчик установил в закупочной документации возможность объявить переторжку, она является для него правом, а не обязанностью. В том случае, если заказчик недоволен ценой, предложенной победителем закупки, переторжка остаётся для него единственным конкурентным механизмом, позволяющим снизить цену. А для конкурентов победителя – способом «обойти» в последний момент своего более удачливого соперника.

В этом заключается суть переторжки: после того, как стали известны предварительные результаты закупки и параметры лучшего предложения, снизить свою цену ради того, чтобы именно твоё предложение стало лучшим в итоговом зачёте.

Заказчик по своему усмотрению определяет возможность проведения переторжки и её разновидность, но обязан сделать это в момент объявления закупки, включив соответствующую норму в закупочную документацию. При этом ему важно просчитать эффективность такого дополнительного инструмента с точки зрения реальных возможностей поставщиков по снижению цены без ущерба для качества закупаемой продукции.

Законодательно за пределами контрактной системы нет ограничений на проведение переторжки по итогам аукциона и запроса предложений. Техника проведения переторжки разделяется на два метода. Первый из них напоминает аукцион, а второй – классический запрос цен.

В рамках переторжки с многократной подачей цен каждый из участников имеет возможность в режиме реального времени узнавать цены конкурентов и предлагать свою цену, стремясь сделать её лучше. При этом каждая новая поданная участником переторжки цена считается одновременно отзывом предыдущей цены (точно так же, как и в аукционе).

По-другому реализуется классический вариант переторжки, в рамках которого каждый из участников может лишь однократно подать свой конверт с ценой для переторжки, после чего все конверты одновременном вскрываются и полученные каждым участником баллы пересчитываются с учётом новых цен.

В обоих механизмах переторжка объявляется только после публикации условий лучшей заявки, признанной таковой по итогам предварительного ранжирования. При этом наименования подателя такой заявки не публикуется. В обоих механизмах именно цена, поданная участником в рамках переторжки, является окончательной ценой, которая будет фигурировать в договоре. Если по итогам преддоговорных переговоров победитель закупки и заказчик не договорятся о её изменении.

Инструментарий развитых электронных площадок позволяет реализовывать все описанные выше варианты переторжки – по цене и по совокупности условий, с однократной и многократной подачей цены. В электронной переторжке однократная цена подаётся с помощью «электронного конверта» и фиксируется в «электронном сейфе», после чего все цены становятся доступны организатору закупки в заранее опубликованный момент вскрытия конвертов.

В случае соревнования в режиме реального времени цены указываются участниками и подписываются электронными подписями точно так же, как это происходит в рамках электронного аукциона. Кроме того, электронные технологии позволяют совместить квазипереторжку по нескольким параметрам с соревнованием в режиме реального времени: в этом случае поставщик в каждый момент времени имеет возможность изменить любой измеряемый параметр своего предложения – будь то цена, срок поставки или отсрочка платежа – а система автоматически пересчитывает обновлённый результат и показывает шансы на победу.

Источник: https://www.b2b-center.ru


«