08.02.2019

Коммерческие закупки 2017

В сферу закупок внедряются цифровые технологии. Новые подходы, результаты аналитической обработки данных и профессиональные кадры позволяют сделать процесс закупки еще более эффективным и оперативным. Чтобы понять приоритеты и сложности, с которыми на этом пути сталкиваются компании во всем мире, SAP Ariba совместно с Университетом прикладных наук города Вюрцбург-Швайнфурта в период с декабря 2016 по февраль 2017 года провела глобальный опрос. В нем приняли участие 650 ведущих специалистов по закупкам, финансам и снабжению в североамериканских и европейских компаниях. На основании мнения 32% опрошенных (211 человек) в обзоре делается вывод, что использование передовых технологий в работе заготовительных организаций по всему миру влечет за собой значительные изменения.

Основные результаты исследования

1. Большие объемы данных и прогнозная аналитика являются высшим приоритетом в сфере коммерческих закупок

На вопрос «Каковы пять важнейших приоритетов в коммерческих закупках в 2017 году?» большинство опрошенных (72%) в разных отраслях дали четкий ответ: большие объемы данных и прогнозная аналитика. Далее следуют технология «Интернет вещей» (IoT) и индустрия 4.0 (43%), автоматизация (39%), облачная обработка данных (38%) и коммерческие сети (33%). Среди других важных приоритетов 22% опрошенных назвали искусственный интеллект, в том числе обучение машин, автоматизацию процессов с помощью роботов (инструментов RPA), а также когнитивные вычисления, использование роботов, межмашинную коммуникацию, технологию распределенного хранения достоверных записей, печать на 3D-принтерах и технологию дополненной реальности.

рисунок 1

2. Задачей номер один является управление кадровым потенциалом

Согласно опросу, проведенному в Европе и Северной Америке, 55% опрошенных в США, 49% в Германии и 41% в других странах Европы ответили, что способность привлекать, развивать и сохранять кадровый потенциал является основной задачей.

рисунок 2

3. Ключевым фактором успеха являются инвестиции в ИТ

Участники опроса из всех регионов имеют схожие представления об инвестициях в ИТ — они являются основной движущей силой на пути к инновациям и, в конечном счете, успеху в бизнесе. Однако в битве за подготовку к дальнейшей деятельности и новые технологии закупки заготовительные организации сталкиваются с ограничениями. Различия между Европой и США проявляются в основном в виде непостоянства и неопределенности — 42% опрошенных в Германии указали эти факторы в качестве трех главных трудностей, в то время как участники опроса в США и других странах Европы считают намного более серьезной проблемой бюджетные ограничения.

рисунок 3

4. Автоматизация окажет сильнейшее влияние на процесс коммерческих закупок

73% опрошенных в регионах и на промышленных предприятиях понимают, что автоматизация и применение других современных технологий при осуществлении закупок сильно повлияет на операционные задачи. Коммерческие закупки могут перестать существовать в будущем из-за автоматизации, самообслуживания и других новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение. С другой стороны, стратегические задачи — это та сфера, которая будет становиться все более важной, сосредоточив все внимание на деятельности, увеличивающей добавленную стоимость.

рисунок 4

5. Основной целью внедрения цифровых технологий являются бизнеспроцессы

Как правило, при внедрении цифровых технологий упор делается на технологические процессы, поэтому не удивительно, что во всех регионах их считают движущей силой автоматизации, за которой следуют кадровый потенциал, совместная работа и создание стоимости. Заметное различие заключается в том, что в Германии и США развитию персонала уделяют гораздо больше внимания, чем в Европе. Участники опроса из последних двух стран уже понимают, что применение современных технологий при осуществлении закупок необходимо, чтобы закупки стали стратегической функцией с упором на стоимость и могли оказать влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий, для чего необходимы инвестиции в развитие кадров. Кроме того, участники опроса в США отметили использование новых инструментов для совместной работы как более приоритетное по сравнению с опрошенными в Европе, в том числе в Германии. Этим можно объяснить более высокую степень адаптации сетей B2C («бизнес для потребителя»), таких как Amazon или eBay, но также и предпринимательских сетей, таких как SAP Ariba, что позволяет определить новые способы взаимодействия.

рисунок 5

6. Сфера коммерческих закупок в целом не готова к переходу на цифровые технологии

Только 12,5% опрошенных заготовительных организаций в Германии говорят о полной готовности перевести закупки новые цифровые технологии, по сравнению с 20% организаций в Европе и 22% в США.

рисунок 6
рисунок 6 (2)

7. Для измерения успеха потребуются новые ключевые показатели эффективности

По результатам опроса, приоритетность показателей эффективности существенно изменится. И хотя ключевой показатель эффективности «сбережения в физических активах» все еще важен, участники опроса назвали в качестве ключевого показателя эффективности номер один вклад добавленной стоимости, за которым следуют инновации в области управления поставками.

Наша ассоциация предлагает всем желающим пройти курсы обучения закупкам 

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами


«